Перейти к содержанию
Для полного доступа к форуму, напишите первый комментарий и ожидайте проверки модератором. ×
Форум ТОС Академический
Авторизация  
Гость

Официальные решения власти

Рекомендуемые сообщения

Гость
 
Постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2011 N 143-ПП "Об одобрении Концепции развития территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга"
 
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года N 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 23 ноября, N 357-358) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 22 мая 2007 года N 51-ОЗ ("Областная газета", 2007, 23 мая, N 166), от 12 июля 2008 года N 59-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 19 декабря 2008 года N 121-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307), от 25 июня 2010 года N 50-ОЗ ("Областная газета", 2010, 30 июня, N 229-230), Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 "Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года", Постановлением Главы Екатеринбурга от 20.06.2006 N 555 "Об утверждении "Градостроительной концепции застройки планировочного района Академический в границах улиц Амундсена - Онуфриева - Барклая - ЕКАД" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга (далее - Концепция) (прилагается).
2. Рекомендовать Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю. Ноженко), Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (Л.А. Рапопорт), Министерству культуры Свердловской области (П.В. Креков), Министерству здравоохранения Свердловской области (А.Р. Белявский), Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (К.В. Крючков), Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Ю.И. Биктуганов), Министерству социальной политики Свердловской области (А.В. Злоказов), Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (В.Н. Киселев), Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (А.В. Пьянков), Администрации города Екатеринбурга (А.Э. Якоб) при разработке и реализации областных и муниципальных целевых программ учитывать возможности использования территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга, определенные Концепцией, одобренной настоящим Постановлением.
3. Рекомендовать администрации муниципального образования "город Екатеринбург" (Якоб А.Э.) совместно с закрытым акционерным обществом "РЕНОВА-СтройГруп-Академическое" (Воробьев А.П.) разработать до 2012 года на основании Концепции, одобренной настоящим Постановлением, а также материалов парколесоустройства Юго-Западного лесного парка проект планировки Юго-Западного лесного парка и представить его на государственную экологическую экспертизу.
4. Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (Крючков К.В.) во взаимодействии с закрытым акционерным обществом "РЕНОВА-СтройГруп-Академическое" (Воробьев А.П.) предложить заинтересованным общественным экологическим, спортивным, научным и другим организациям принять участие в обсуждении и реализации Концепции, одобренной настоящим Постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.
6. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
 
Председатель Правительства Свердловской области А.Л.ГРЕДИН
 
К Постановлению Правительства Свердловской области от 24 февраля 2011 г. N 143-ПП
 
 
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ЗАПАДНОГО ЛЕСНОГО ПАРКА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
 
Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ЗАПАДНОГО ЛЕСНОГО ПАРКА В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ
 
1. В современных условиях развития экономики, в которой ведущую роль играет человеческий капитал и его потенциалом определяются конкурентные преимущества страны, региона, территории, организации, приоритетным источником экономического роста являются инвестиции в человека, его образование, здоровье и социальную ответственность. В социально-экономической политике ведущих мировых держав важнейшим направлением является обеспечение высокого качества жизни, невозможное без отвечающей современным требованиям жизнедеятельности человека городской инфраструктуры. Все большее развитие в постиндустриальном городском хозяйстве приобретают услуги, в том числе рекреационные, удовлетворяющие на высоком уровне потребности населения в сферах отдыха, физкультуры и спорта, оздоровления, досуга, развлечений.
2. В России для решения проблем с обеспечением высокого качества жизни населения в течение последних лет наблюдается тенденция разработки масштабных проектов, направленных на комплексное развитие территорий и сфер жизнедеятельности, реализуемых при участии государства и бизнеса в формате государственно-частного партнерства. Пилотным проектом в этом направлении является реализуемый закрытым акционерным обществом "РЕНОВА-СтройГруп-Академическое" в Свердловской области проект "Академический" - создание в условиях старопромышленного мегаполиса комфортной городской среды обитания в новом районе с населением более 300 тыс. жителей.
3. Комфортная городская среда обитания в качестве важнейшего компонента должна включать в себя значительную площадь парковой зоны, выполняющую рекреационную функцию. Наличие Юго-Западного лесного парка в районе размещения жилой застройки удачно использовано в качестве ключевого элемента градостроительной концепции проекта "Академический" (экополис). Это согласуется с Генеральным планом развития муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, где территория Юго-Западного лесного парка планируется как городская рекреационная зона для населения планировочных районов Академический и Юго-Западный.
4. Следует отметить, что в отсутствие целенаправленных действий по обеспечению экологической безопасности лесного парка перспектива его сохранения как экологически благополучной территории в силу сложившихся обстоятельств (лесной массив оказался в кольце плотной городской застройки, испытывает все увеличивающуюся экологическую нагрузку, недостаток финансовых средств на содержание и обустройство) весьма проблематична. Необходимо принятие регулирующих мер по сохранению и эффективному использованию природного рекреационного ресурса.
5. Вместе с тем системный подход при комплексном освоении территории района "Академический", в частности ее рекреационной зоны, с учетом специфики целей и инструментов для их достижения, обуславливает необходимость разработки и реализации отдельного инвестиционного проекта. Проект должен ответить на вопросы о том, когда, каким образом, кем и с какими затратами могут быть реализованы планы развития территории лесного парка.
6. В Концепции развития территории Юго-Западного лесного парка города Екатеринбурга представлены положения, направленные на сохранение единого природного комплекса на территории района "Академический" с созданием в лесном массиве зоны рекреации, отвечающей современным представлениям и потребностям населения.
 
Глава 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ. ПАРКИ КАК ЗОНЫ РЕКРЕАЦИИ. МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ПАРКОВ
 
7. Город Екатеринбург, являясь одним из крупнейших современных экономически развитых, культурных и образовательных центров России, в должной мере обеспечивает необходимые условия для жизнедеятельности жителей. Вместе с тем в Стратегическом плане развития города Екатеринбурга на период до 2020 года (далее - План) отмечались следующие слабые стороны мегаполиса: высокий уровень заболеваемости населения социально значимыми видами болезней, неразвитость системы реабилитации здоровья, низкие темпы модернизации сферы физкультуры и спорта (так, обеспеченность города спортивными комплексами в 3,5 раза отстает от мировых культурных центров), инвестиционная непривлекательность сферы культуры и образования, не отвечающие современным требованиям условия отдыха и досуга для большей части горожан. Так, в Плане обращалось внимание на неудовлетворительное состояние городских парков - их низкую техническую оснащенность, минимальные значения эстетической, экологической, культурно-рекреационной ценности "зеленых" территорий. Все это свидетельствует о необходимости расширения и модернизации сферы рекреационных услуг в городе Екатеринбурге с учетом современных достижений в области организации отдыха и досуга человека.
8. Основными задачами развития города в Плане определены: улучшение экологии, здоровья населения, формирование и расширение использования новых видов и форм физкультурно-оздоровительных и досуговых высококачественных услуг. Создание условий для внедрения здорового образа жизни населения в его социальную жизнь - важнейшее направление политики муниципального образования "город Екатеринбург".
9. Традиционным местом реализации рекреационных услуг является парк. Парки призваны снимать психологическую и физическую усталость человека. Условия парка позволяют достичь максимального эффекта в процессах реабилитации организма, развития его физического и интеллектуального потенциала. Своими возможностями парк привлекает значительные массы различных групп людей, обеспечивая их общение и взаимодействие. Сегодня парк - это жизненное пространство, где всеми средствами необходимо стимулировать межличностные контакты, групповое общение как в рамках проводимых культурно-массовых мероприятий, так и в режиме свободной активности - индивидуальной или групповой. Парк - это мощный рекреационный ресурс, который должен быть эффективно использован для укрепления здоровья и всестороннего совершенствования человека.
10. Лидирующим направлением развития парковой культуры в городах мира является создание высокотехнологичных тематических парков развлечений, занимающих, как правило, значительные территории и требующих огромных капитальных вложений. Наиболее популярны сегодня парки "Диснейленд" в Америке, Франции, Японии, Арабских Эмиратах, Китае. Это крупные развлекательные центры, появившиеся в конце XIX века под названием "луна-парк". Значительное место занимают также полифункциональные общедоступные и бережно сохраняемые городские парки культуры и отдыха, в которых горожанам разных социальных и возрастных групп предоставляется самый широкий спектр рекреационных услуг. Здесь могут быть сосредоточены и спортивные комплексы, и культурно-оздоровительные и развлекательные центры, и аттракционы, и места для "тихого" отдыха (сады, фонтаны, малые архитектурные формы). Наиболее интересным направлением с учетом поставленных городом Екатеринбургом задач является развитие такого парка, как парка семейного отдыха. Это общественный центр, дающий самые разные возможности для активного проведения свободного времени, в том числе и развлечения, интересные для детей, подростков, молодежи и людей среднего и пожилого возраста. Следует особо подчеркнуть, что само содержание понятия "парк культуры и отдыха" предполагает наличие на специально обустроенной природной территории функциональных объектов капитального строительства. В этом его принципиальное отличие от природного парка, использующего в целях рекреации уникальные природные ресурсы территории. Хозяйственная деятельность в природном парке жестко ограничена, приоритетной задачей при его использовании является сохранение природного ландшафта и биоразнообразия.
11. В городе Екатеринбурге расположено 28 городских парков и садов общей площадью около 300 га (общая площадь зоны города, занятая растительностью, включая лесные парки, - 4165 га). Разные по происхождению, месторасположению, степени доступности, обустроенности, они расположены внутри плотной городской застройки и являются центрами притяжения жителей близлежащих районов. Наиболее крупным (площадь около 100 га) и значимым в культурной жизни города является Парк культуры и отдыха им. В. Маяковского, развиваемый как полифункциональный парк и возможная центральная административно-методическая площадка управления сетью городских парков. Традиционно городские парки развивались хаотично, не продумывалась их функциональность, социальная и культурологическая направленность, как правило, они оборудовались и благоустраивались населением на общественных началах с использованием "остаточных" финансовых средств. Сегодня большинство парков являются по сути зелеными зонами с одной функциональной нагрузкой - прогулочно-пешеходной. Все существующие в городе парки находятся на низком уровне качества рекреационной инфраструктуры по всем параметрам и нуждаются в реконструкции, благоустройстве.
12. Стратегическим планом развития города Екатеринбурга определена задача создания на территории городских парков новых культурных, эстетических и других условий для полноценного отдыха и развлечений горожан, реализуется проект "Парк семейного отдыха" в комплексе целого ряда других муниципальных стратегических проектов и программ, направленных на обеспечение благополучной среды обитания.
13. Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1044) и от 29.12.2010 N 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, N 7), развитие человеческого потенциала определено важнейшим приоритетом. Это предполагает в первую очередь увеличение средней продолжительности жизни, и, следовательно, сохранение и укрепление здоровья населения, формирование мотивации и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом различных групп населения, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. Как общеизвестно, лучшим местом для реализации такой стратегии являются экологически безопасные территории, в частности, лесные парки. Культивирование таких видов рекреационной деятельности, как физическая культура и спорт, с размещением в лесном парке соответствующих объектов - это наилучший способ реализации стратегии и пример эффективного и рационального использования территории.
 
Глава 3. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ. МИССИЯ ПАРКА
 
14. Стратегической целью предлагаемой Концепции является сохранение, улучшение экологического качества и рациональное использование в интересах рекреации населения природного ландшафта территории Юго-Западного лесного парка. Указанная цель достигается созданием силами заинтересованных организаций на принципах государственно-частного партнерства на территории лесного парка нового полифункционального парка культуры и отдыха (далее - Парк). На настоящем этапе Концепция направлена главным образом на формирование спортивного и физкультурно-оздоровительного центра на базе Парка.
15. Создание современной инфраструктуры рекреации населения предполагает строительство и функционирование на земельных участках общей площадью не более 5 - 7 процентов от площади лесного парка функциональных объектов, предназначенных для развития массовых видов физкультурно-спортивной, оздоровительной, образовательно-познавательной, культурно-развлекательной деятельности. Также необходима реконструкция внутренней дорожно-транспортной сети, проведение работ по благоустройству территории, очистке и обустройству имеющихся водоемов, обеспечение выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов с частичной заменой прежних видов лесных насаждений более устойчивыми к антропогенному воздействию породами при условии максимального сохранения лесного массива как единого природного комплекса.
16. Это позволит расширить функциональные возможности использования территории лесного парка, повысить ее экологическую ценность и инвестиционный потенциал, что приведет к увеличению ее экономической отдачи за счет расширения сферы рекреационных услуг, оказываемых населению, в том числе на платной основе, и, как следствие, объема средств, направляемых на содержание парка и природоохранные мероприятия. В конечном итоге обеспечит ее экономически самодостаточное и устойчивое развитие.
17. Таким образом, задачи освоения и развития территории должны быть направлены на создание условий (организационных, институциональных, инфраструктурных, материальных, финансовых), позволяющих обеспечить население требуемыми и экономически выгодными для эксплуатирующей организации рекреационными услугами на экологически благополучной территории.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
2) сохранение и улучшение экологического качества территории, лесного массива;
3) содействие развитию предпринимательской деятельности на территории для обеспечения ее экономической самодостаточности и устойчивости;
4) расширение функциональных возможностей использования территории.
18. Миссией Парка является удовлетворение потребностей населения в рекреационных услугах и создание условий для оздоровления, отдыха, физического, творческого и социального развития на основе здорового образа жизни с использованием современных достижений в сферах физической культуры, здравоохранения, образования, культуры и искусства, технического и художественного творчества жителей и гостей города Екатеринбурга.
19. Таким образом, для решения поставленных задач основными направлениями реализации Концепции являются:
1) создание спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-развлекательных и иных объектов, связанных с функционированием лесного парка как зоны рекреации, для осуществления планируемых рекреационных видов деятельности;
2) формирование организационной структуры Парка, действующей на принципах государственно-частного партнерства, осуществляющей рациональное использование природных ресурсов территории и их охрану;
3) осуществление мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности территории в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и поэтапное улучшение качества окружающей среды, включая частичную замену лесных насаждений более приспособленными к городским условиям породами.
 
Глава 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ЗАПАДНОГО ЛЕСНОГО ПАРКА И ОГРАНИЧЕНИЯ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 
20. Юго-Западный лесной парк, расположенный на землях поселений, занимает площадь 586,99 га. Местность равнинная, возвышенности и овраги отсутствуют. Часть территории (до 5 процентов) заболочена. Имеются два водоема, образованные, по-видимому, поверхностным стоком (неочищаемым) с прилегающих территорий, общей площадью до 10 тыс. квадратных метров. Результаты гидрологических изысканий показали, что на участке имеются источники подземных вод удовлетворительного качества. Территория на 85 - 90 процентов покрыта лесом и растительностью, характерной для Среднего Урала. В основном это хвойные породы (преимущественно сосна, встречается лиственница), в низинах местности - лиственные: береза, осина (менее 10 процентов), более 70 процентов занимает сосновый лес в возрасте до 160 - 180 лет, который относится к группе "спелые и перестойные насаждения". Древостои в значительной степени поражены стволовыми вредителями, сухостой местами составляет до 100 куб. м/га. Требуется выборочная санитарная рубка леса с дальнейшим лесовосстановлением более устойчивыми в городских условиях древесными породами.
21. По территории Парка проходят грунтовые дороги (протяженность дорожно-тропиночной сети не превышает 52 км), линия электропередачи. По периметру Парка расположены уличные автомобильные трассы с интенсивным автомобильным движением. Загрязненность воздуха в районе автомобильных дорог оценивается как очень высокая.
22. Территория лесного парка используется как зона прогулочного отдыха жителей близлежащих районов города Екатеринбурга. Имеются захламленные мусором места, территория практически не обустроена. Сооружения, предназначенные для рекреационной деятельности (кроме плохо обустроенной пешеходной тропы протяженностью 4,1 км), отсутствуют.
23. Экологическая ценность территории заключается в наличии на ней лесного массива. При условии очистки и обустройства в рекреационных целях могут быть использованы имеющиеся водоемы.
24. В настоящее время затраты арендатора - закрытого акционерного общества "РЕНОВА-СтройГруп-Академическое" (договор об аренде земельного участка от 19.10.2006 N Т-22/1055) на содержание и охрану леса в Парке составляют 2000 тыс. рублей в год. Этих средств хватает только на уборку мусора и проведение санитарных рубок вдоль пешеходных дорожек на площади 10 - 15 га (2 процента от общей площади территории). Другие, предусмотренные законодательством работы, не проводятся. Учитывая все возрастающую на территорию экологическую нагрузку, недостаток финансовых средств может привести к деградации лесного массива.
25. Правовой статус территории определен Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 127) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.12.2002 N 1381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 12-2, ст. 1773), от 28.06.2004 N 582-ПП, от 07.07.2004 N 626-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 7-1, ст. 1019), от 06.10.2004 N 959-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 10-1, ст. 1543), от 20.10.2004 N 1000-ПП ("Областная газета", 2004, 29 октября, N 292-293), от 29.10.2004 N 1021-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 10-1, ст. 1582), от 16.12.2004 N 1127-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-2, ст. 2285), от 03.06.2005 N 441-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 6-2, ст. 857), от 14.11.2005 N 990-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 11-1, ст. 1511), от 30.12.2005 N 1176-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-6, ст. 1774), от 01.08.2006 N 650-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 8, ст. 1005), от 06.09.2006 N 769-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 9, ст. 1074), от 16.01.2007 N 18-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 1, ст. 77), от 29.01.2007 N 58-ПП ("Областная газета", 2007, 31 января, N 27), от 13.02.2007 N 93-ПП ("Областная газета", 2007, 20 февраля, N 52-53), от 13.02.2007 N 96-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 2-4, ст. 221), от 29.06.2007 N 619-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 6-4, ст. 836), от 24.07.2007 N 705-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 7-1, ст. 1076), от 27.07.2007 N 724-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 7-1, ст. 1087), от 07.08.2007 N 768-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 8, ст. 1249), от 04.09.2007 N 856-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 9-2, ст. 1473), от 28.09.2007 N 972-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 9-3, ст. 1527), от 29.12.2007 N 1352-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-4, ст. 2214), от 29.12.2007 N 1359-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-4, ст. 2220), от 29.12.2007 N 1380-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-4, ст. 2233), от 29.12.2007 N 1381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-4, ст. 2234), от 29.12.2007 N 1382-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-4, ст. 2235), от 29.12.2007 N 1383-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-4, ст. 2236), от 11.03.2008 N 176-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 3-1, ст. 305), от 18.03.2008 N 191-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 3-1, ст. 313), от 18.03.2008 N 192-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 3-1, ст. 314), от 18.03.2008 N 193-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 3-1, ст. 315), от 18.03.2008 N 194-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 3-1, ст. 316), от 20.03.2008 N 210-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 3-1, ст. 327), от 06.05.2008 N 418-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 5, ст. 634), от 20.05.2008 N 469-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 5, ст. 665), от 18.06.2008 N 599-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 6-3, ст. 944), от 27.06.2008 N 656-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 6-3, ст. 972), от 02.07.2008 N 674-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-3, ст. 1122), от 25.07.2008 N 759-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-7, ст. 1179), от 30.07.2008 N 788-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-9, ст. 1199), от 05.09.2008 N 931-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 9, ст. 1391), от 26.09.2008 N 1027-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 9-2, ст. 1445), от 21.10.2008 N 1125-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 10-1, ст. 1621), от 23.10.2008 N 1135-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 10-1, ст. 1626), от 28.10.2008 N 1153-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 10-1, ст. 1635), от 20.11.2008 N 1240-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 11-3, ст. 1917), от 25.12.2008 N 1393-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 12-6, ст. 2190), от 24.02.2009 N 193-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 2-1, ст. 218), от 24.02.2009 N 194-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 2-1, ст. 219), от 02.06.2009 N 623-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 6-1, ст. 766), от 06.07.2009 N 781-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 7, ст. 919), от 09.07.2009 N 812-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 7, ст. 929), от 18.08.2009 N 932-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1050), от 18.08.2009 N 934-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1051), от 06.10.2009 N 1157-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 10-2, ст. 1361), от 19.11.2009 N 1664-ПП ("Областная газета", 2010, 2 июня, N 192), от 27.09.2010 N 1400-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 9-3, ст. 1412), от 10.11.2010 N 1638-ПП ("Областная газета", 2010, 17 ноября, N 409-410), в соответствии с которым Юго-Западный лесной парк включен в перечень особо охраняемых природных территорий Свердловской области. Это накладывает серьезные ограничения хозяйственной деятельности при использовании лесного парка, главным образом в части возможного размещения и строительства рекреационных объектов, связанных с функционированием парка, на специально выделенных земельных участках. Запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и влечет за собой снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка или его компонентов, в том числе движение механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования, строительство коммуникаций и хозяйственных объектов, не связанных с функционированием лесного парка, стоянка и мойка автотранспортных средств вне специально отведенных для этого мест, любые виды загрязнения природной среды, рубки общего пользования.
 
Глава 5. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПАРКА
 
26. Необходимым и важным элементом проектирования Парка как социально-экономического комплекса является выбор и определение видов деятельности, осуществляемых на его территории, учитывающих государственную политику, интересы и потребности населения, приоритеты стратегии развития города в указанных направлениях, особенности территории и существующие ограничения ее использования. Крайне необходимо при этом выборе учитывать и возможную доходность вида деятельности, а также наличие опыта и экономического потенциала оператора (предпринимателя), предоставляющего рекреационную услугу.
27. К рекреационным видам деятельности, разрешенным в лесных парках, относятся:
1) физкультурно-спортивная;
2) лечебно-оздоровительная;
3) образовательно-познавательная;
4) туристская.
Все эти виды деятельности принимаются в настоящей Концепции как возможные для реализации исходя из потребностей и приоритетов развития города Екатеринбурга и Свердловской области.
28. Для осуществления разрешенных видов деятельности, в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях, лесной парк может быть разделен на функциональные зоны, определенные на основании результатов экологического обследования территории. Эти зоны не являются зонами градостроительного планирования, а регулируют разрешенный режим хозяйствования на различных участках лесного парка.
29. Следует отметить, что зонирование не противоречит Генеральному плану развития муниципального образования "город Екатеринбург", в котором территория Юго-Западного лесопарка является рекреационной зоной (градостроительная зона Р-1), используемой для отдыха населения города, проживающего в близлежащих районах, в том числе в районе "Академический".
30. В таблице 1 приведен примерный перечень функциональных зон и разрешенные виды деятельности и использования объектов, размещаемых на территории Парка.
 
Таблица 1
 
 N 
п/п Наименование  
     зоны        Основные виды  
  деятельности         Функциональное назначение     
       размещаемых объектов        
 1        2                3                         4                 
 1. Физкультурно-  
спортивная      физкультура и    
спорт            организация и проведение           
физкультурно-спортивных            
соревнований и других зрелищных    
мероприятий, тренировочных занятий 
физической культурой и спортом,    
образовательная деятельность       
в сфере физической культуры        
и спорта, спортивная медицина,     
предоставление услуг               
оздоровительного характера,        
организация общественного питания, 
мелкой торговли, прокат спортивного
инвентаря и физкультурного         
оборудования, парковка             
автомобильного транспорта          
 2. Лечебно-       
оздоровительная восстановительное
и                
реабилитационное 
лечение          применение медицинских технологий, 
направленных на восстановление     
и реабилитацию здоровья            
(диагностика, лечение,             
профилактика), лечебная            
физическая культура, физиотерапия, 
предоставление услуг               
оздоровительного характера,        
психологической помощи, медицинское
просвещение населения, парковка    
автотранспорта                     
 3. Культурно-     
развлекательная культурный отдых,
проведение       
досуга,          
развлечения      организация и проведение           
культурно-развлекательных,         
зрелищных и других массовых        
мероприятий, отдыха, досуга        
и развлечений, организация         
общественного питания, мелкой      
торговли, парковка автомобильного  
транспорта                         
 4. Образовательно-
познавательная образование,     
творчество        организация и проведение           
информационных и выставочных       
мероприятий, образовательная       
деятельность, предоставление услуг 
для занятий творчеством,           
организация просвещения населения, 
парковка автомобильного транспорта 
 5. Хозяйственная  содержание и     
обслуживание     
паркового        
хозяйства        административные и подсобные       
помещения, гаражи для содержания   
техники, площадки для разведения   
леса, ремонтные мастерские         
 6. Зона особой    
охраны          особо охраняемая 
природная        
территория        деятельность строго                
регламентирована. Допускается      
сооружение временных,              
быстровозводимых построек и        
оборудования (веранды, скамейки,   
навесы, палатки, малые             
архитектурные формы, зеленые       
насаждения, устройство пешеходных  
дорожек без твердого покрытия)     
на специально выделенных земельных 
участках, проведение досуга        
и отдыха, образовательная          
и творческая виды работы           
при ограниченной плотности         
посетителей                        
 
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПАРКА
 
31. Для экономически эффективного использования территории и обеспечения экономической самодостаточности Парка необходимо формирование на принципах государственно-частного партнерства организационной структуры, обеспечивающей управление хозяйственной деятельностью на территории Парка в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также целями и задачами настоящей Концепции.
 
Глава 7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
 
32. Настоящая Концепция рассчитана на период 2011 - 2016 годов. В целях оптимизации планирования и рационального использования ресурсов развитие Парка будет происходить в три этапа.
33. На первом этапе ("Подготовительный" - 2011 - 2012 годы) проводятся предпроектные исследования (комплексное экологическое обследование территории, инженерно-экологические изыскания, планировочные и кадастровые работы), осуществляется поиск потенциальных инвесторов и формирование организационной структуры Парка, разработка и согласование градостроительной документации. Параллельно осуществляются работы по благоустройству территории и мероприятия по охране ее природных ресурсов в соответствии с природоохранными регламентами и разработанной программой сохранения и развития природного потенциала Парка.
34. На втором этапе ("Проектирование и строительство" - 2013 - 2014 годы) выполняются работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, необходимых для функционирования Парка, мероприятия по сохранению и развитию природного потенциала Парка.
35. На третьем этапе ("Развитие" - 2015 - 2016 годы) предполагается функционирование Парка в полном объеме в соответствии с настоящей Концепцией и достижение планируемых показателей.
Все этапы будут реализовываться в строгом соответствии с действующим законодательством и с проведением всех необходимых экспертиз и общественных слушаний.
План мероприятий по реализации Концепции будет ежегодно утверждаться правовым актом Правительства Свердловской области.
 
Глава 8. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ КОНЦЕПЦИИ
 
36. При реализации Концепции осуществляется мониторинг основных целевых показателей деятельности Парка (нарастающим итогом).
Предполагаемые данные приведены в таблице 2.
 
Таблица 2
 
 
┌────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────┐
│           Целевой индикатор            │ 2011 год  │ 2014 год │2016 год │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│                   1                    │     2     │    3     │    4    │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число посетителей Парка, человек/год    │данные     │2,5 млн.  │4,0 млн. │
│                                        │отсутствуют│человек   │человек  │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число клубов                            │нет        │    12    │   18    │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число членов клубов, человек            │нет        │   250    │   500   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число оказываемых в Парке видов услуг   │нет        │    28    │   35    │
│(видов деятельности)                    │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Число проводимых массовых мероприятий,  │     2     │    12    │   28    │
│количество/год                          │           │          │         │
│в том числе спортивно-массовых и        │     1     │    9     │   23    │
│физкультурно-оздоровительных            │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Расходы на содержание Парка, тыс. рублей│    3,0    │  17000   │  21300  │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Стоимость имущества Парка, млн. рублей  │нет        │   9000   │  12000  │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Годовой доход Парка, тыс. рублей        │нет        │  22000   │ 103000  │
└────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┘
 
Глава 9. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
 
37. При успешной реализации настоящей Концепции будут достигнуты следующие результаты:
1) созданы комфортные условия для отдыха, оздоровления, физического развития и экологического воспитания населения районов "Академический", Юго-Западный, жителей и гостей города Екатеринбурга на экологически благополучной территории;
2) максимально сохранена площадь лесного массива с частичной заменой лесных насаждений более приспособленными к городским условиям породами, улучшено качество окружающей среды на данной территории в целом;
3) введен в действие новый социально важный объект в городе Екатеринбурге, удовлетворяющий потребность населения в рекреационных услугах высокого качества и повышающий уровень конкурентоспособности города;
4) организовано не менее 150 новых рабочих мест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×
×
  • Создать...