Перейти к содержанию
Для полного доступа к форуму, напишите первый комментарий и ожидайте проверки модератором. ×
Форум ТОС Академический
Авторизация  
Денис Каракоз

Научные работы о ТОС

Рекомендуемые сообщения

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Чернова Эльвира Рамилевна
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук


Аннотация
В статье рассматриваются финансово-экономические основы территориального общественного самоуправления. Отмечено, что может быть отнесено к собственности территориального общественного самоуправления, а также определенные источники формирования имущества и материальных ресурсов территориального общественного самоуправления.

Ключевые слова: территориальное общественное самоуправление


 

FINANCIAL AND ECONOMIC BASES OF TERRITORIAL PUBLIC SELF-GOVERNMENT
Chernova Elvira Ramilevna
Sterlitamak Branch of Bashkir State University
Associate Professor of Theory and History of State and Law


Abstract
In article financial and economic basics of territorial public self-government are covered. It is noted that can be carried to property of territorial public self-government, and also certain sources of formation of property and material resources of territorial public self-government.


Библиографическая ссылка на статью:
Чернова Э.Р. Финансово-экономические основы территориального общественного самоуправления // Политика, государство и право. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/12/2150 (дата обращения: 08.02.2019).

В настоящее время в России у населения существует много возможностей участия в политической жизни страны, а именно в осуществлении местного самоуправления. Одной из наиболее популярных форм непосредственной демократии является территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС), право на которое закреплено в ст. 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Территориальное общественное самоуправление можно определить как форму добровольной самоорганизации граждан по месту их жительства для решения вопросов местного значения самостоятельно. Эффективность его деятельности  зависит от множества факторов. Например, от наличия финансовых ресурсов в его распоряжении, инициативности граждан, законодательной четкой регламентации данного института, содействие в деятельности со стороны органов местного самоуправления.

В собственности территориального общественного самоуправления здания, постройки, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, ценные бумаги, денежные средства в иностранной валюте и рублях,  детские и спортивные площадки, жилые, нежилые и производственные помещения, земельные участки, транспортные средства, технику, оборудование, инвентарь,  а также иное имущество культурно-досугового и оздоровительного назначения, в том числе переданное администрацией муниципального образования в обеспечение деятельности ТОС.

Существуют определенные источники формирования имущества и материальных ресурсов  территориального общественного самоуправления:

1. добровольные пожертвования и взносы как от   физических лиц, так и от юридических;

2. доходы, получаемые от имущества, находящегося в собственности;

3. финансово-экономические обязательства, связанные с осуществлением основных видов деятельности ТОС;

4. финансовые и имущественные поступления от различных видов гражданско-правовых сделок;

5. другие, не запрещённые законом поступления.

Представительный орган муниципального образования может вынести решение о финансировании ТОС за счет средств местного бюджета. Но только в том случае, если данные затраты предусмотрены в нем отдельной строкой.

Территориальное общественное самоуправление отвечает по всем своими обязательствам имуществом, на которое возможно в соответствии с законодательством РФ возложить взыскание.

В тоже время все то имущество, все блага, которые получены от предпринимательской деятельности, будут считаться собственностью ТОС. Они должны быть направлены на достижение прописанных в уставе целей, а не распределяться между участниками   территориального общественного самоуправления, так как ТОС является некоммерческой организацией.

Существует мнение, что собственность территориального общественного самоуправления является муниципальной, а не общественной собственностью.

Основные вопросы организации органов территориального общественного самоуправления решены федеральным законодателем. Вместе с тем более четкого законодательного регулирования на федеральном уровне требует вопрос, касающийся содержания такой формы собственности, как собственность ТОС. Развитие собственности ТОС будет способствовать укреплению реального общественного самоуправления [1, с.131-134].

По мнению Н.А. Желтуховой, собственность территориального общественного самоуправления можно рассматривать как одну из разновидностей муниципальной собственности. Таким образом, муниципальная собственность может существовать, по крайней мере, в двух формах: собственность муниципального образования и собственность территориального общественного самоуправления. Тем не менее, собственность территориального общественного самоуправления, как и муниципальную собственность, нередко рассматривают как особую разновидность общественной собственности [2, с.91].

Основным аргументом в пользу отнесения муниципальной собственности к одному из видов общественной собственности является то, что исходными  субъектами-носителями прав муниципальной собственности в муниципальных образованиях считается непосредственно  само население в лице представительного органа и администрации [2, с. 97].

Но в тоже время, если исходить из широкого понимания  положений ст. 3 Конституции РФ, народ – является источником власти, однако в тоже время он является и исходным субъектом-носителем прав государственной собственности.

Несмотря на это государственная собственность не считается общественной, а выделяется отдельно.

Поэтому можно сказать, что есть особый субъект, который от имени народа, как первичного субъекта-носителя прав собственности, то есть от народа в целом, либо от определенной части – жителей субъекта РФ, муниципалитета – осуществляет его правомочия собственника. Этим субъектом является орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, орган территориального общественного самоуправления, общее собрание акционеров, исполнительный орган некоммерческой организации, один из супругов и т.д.

Именно это и обуславливает существование различных форм собственности.

Следовательно, выделить различные формы собственности можно по двум критериям:

1. кто является первичным субъектом-носителем прав собственности;

2. кто от имени этого первичного субъекта-носителя прав собственности реализует правомочия собственника.

Именно поэтому можно сказать, что муниципальная собственность отличается от общественной тем, что первичным субъектом-носителем прав муниципальной собственности является население муниципального образования в целом, а первичным субъектом общественной собственности является определенная группа людей, которая объединяется  для достижения необходимой им цели. Например, в коммерческой организации основной целью деятельности является извлечение прибыли, а в различных формах некоммерческих организаций (потребительский кооператив, общественная или религиозная организация, учреждение, благотворительный или иной фонд) цели четко определяются законом или уставами соответствующих организаций.

Жители муниципального образования представляют собой группу людей, объединенную не по признаку достижения определенной цели, а по признаку проживания на данной территории, устойчивой связи с данным конкретным муниципальным образованием. Именно это, обусловливает отличие местного самоуправления (и различных форм его осуществления, в том числе ТОС) от иных общественных объединений, и это обусловливает целесообразность выделения муниципальной собственности в качестве отдельной формы собственности [3, с.27].

Что касается собственности территориального общественного самоуправления здесь дополнительным аргументом в пользу отнесения ее к одному из видов общественной формы собственности является следующее. Согласно абз. 2 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориального общественного самоуправления согласно его уставу может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации [4].

Собственность некоммерческой организации относится к общественной форме собственности. Однако из этого правила, есть исключение.

По мнению некоторых автором, например Н.А. Желтуховой, собственность территориального общественного самоуправления не является видом общественной формы собственности. Здесь применяются аналогичные рассуждения, что и при разграничении муниципальной и общественной собственности. Жители территории, на которой осуществляется территориального общественного самоуправления, являющиеся первичным субъектом-носителем прав собственности ТОС, объединены не по тому признаку, по которому объединены члены различных форм некоммерческих организаций [3, с.27].

Так, согласно ст.ст. 116-120 Гражданского кодекса Российской Федерации в потребительском кооперативе – это удовлетворение материальных и иных потребностей; в общественных и религиозных организациях (объединениях) – удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей; фонд преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели; учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера [5].

Жители территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, объединены по признаку проживания на данной территории – в этом существенное отличие территориального общественного самоуправления от всех других форм некоммерческих организаций.

Усиливает обособленность ТОС от всех иных объединений граждан, являющихся субъектами общественной собственности, и то, что территориальное общественное самоуправление – это одна из форм осуществления местного самоуправления. Это придает территориальному общественному самоуправлению особый статус по сравнению с некоммерческими организациями и иными объединениями граждан и не позволяет отнести собственность ТОС к общественной форме собственности.

Однако небесспорно и то положение, согласно которому собственность территориального общественного самоуправления является одним из видов муниципальной формы собственности. Но под сомнение оно ставится лишь исходя из буквы закона. По духу закона, исходя из сущности права на ТОС и самой природы ТОС, не возникает сомнений в том, что собственность ТОС является одним из видов муниципальной формы собственности.

В действующем российском законодательстве под муниципальной собственностью понимается собственность в целом муниципального образования. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от2003 г. не дает непосредственного определения понятия муниципальной собственности. Согласно ст. 49 Федерального закона № 131 экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований [4].

В Федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления» от1995 г. такое определение существует. Согласно ст. 1 этого Закона, муниципальная собственность – собственность муниципального образования. Ч. 1 ст. 215 ГК РФ определяет муниципальную собственность как имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям [5].

Действительно, это обусловлено тем, что существует самостоятельный исходный субъект права муниципальной собственности – жители муниципального образования. Но при этом в муниципальном образовании жители, осуществляя территориальное общественное самоуправление, делятся на более мелкие группы; самостоятельные субъекты самоуправления на территории более мелкой, чем муниципальное образование. У этих жителей есть и свой субъект, осуществляющий от их имени правомочия собственника, – орган территориального общественного самоуправления. Да, этот субъект не совпадает (и не может совпадать) с субъектом, осуществляющим правомочия собственника от имени всего муниципального образования, – органом местного самоуправления. Но это отнюдь не является аргументом против того, что собственность территориального общественного самоуправления –  вид муниципальной собственности. Ведь государственная собственность делится на федеральную и собственность субъектов РФ, что также обусловлено наличием в федеративном государстве самостоятельных единиц – субъектов РФ.

Собственность территориального общественного самоуправления обладает теми же признаками, что и муниципальная собственность, и главный из них заключается в том, что она принадлежит населению, осуществляющему местное самоуправление. Различие между собственностью муниципального образования и собственностью территориального общественного самоуправления – только в территории проживания первичного субъекта-носителя прав собственности – народа [6].

Но тот факт, что и тот и другой вид относится к муниципальной форме собственности может оказаться логичным. В связи с этим целесообразно в муниципальной форме собственности выделять два вида: собственность муниципального образования и собственность территориального общественного самоуправления. Есть собственность, которая принадлежит всем жителям муниципального образования в целом, – это собственность муниципального образования. Помимо этого, в дополнение к этому есть собственность территориального общественного самоуправления, которая принадлежит части населения муниципального образования, группе жителей муниципального образования, которые проживают на территории, где организовано ТОС. Это территориальное общественное самоуправление работает, функционирует, и у него появляются дополнительные средства, которые составляют собственность жителей, организовавших территориальное общественное самоуправление и проживающих на территории его осуществления.

Подчеркнем, что этот вид собственности является дополнительным по отношению к собственности муниципального образования. Это значит, что жители территории осуществления ТОС не перестают быть жителями соответствующего муниципального образования и базовыми субъектами права собственности этого муниципального образования. При этом в результате организации ими территориального общественного самоуправления они становятся обладателями дополнительного имущества, исходным коллективным субъектом права собственности на него, правообладателями собственности территориального общественного самоуправления. Для владения, пользования и распоряжения этим имуществом жители территории осуществления ТОС выбирают определенный субъект (орган территориального общественного самоуправления). Таким образом, жители той территории, где осуществляется ТОС являются одновременно как субъектами права собственности муниципального образования так и субъектами права собственности ТОС. Соответственно, что жители той части муниципального образования, где ТОС не осуществляется, не являются субъектами права собственности ТОС. В рамках муниципальной собственности они являются только субъектами права собственности муниципального образования (что не мешает им организовать территориальное общественное самоуправление и стать правообладателями собственности ТОС).

Такое выделение двух видов муниципальной формы собственности связано с тем, что местное самоуправление осуществляется в различных формах. Здесь играет роль выделение различных форм осуществления местного самоуправления в зависимости от территориальной организации самоуправления. Собственность муниципального образования связана с осуществлением местного самоуправления через органы местного самоуправления, представляющие интересы всего муниципального образования в целом. Собственность территориального общественного самоуправления связана с осуществлением самоуправления на части территории муниципального образования, самоорганизацией граждан по месту их жительства в форме ТОС. Тот факт, что муниципальную форму собственности закон отождествляет с собственностью муниципального образования, можно объяснить. Это, по нашему мнению, связано с тем, что основной формой осуществления местного самоуправления являются органы местного самоуправления, а иные формы еще не получили широкого развития.

Кроме того, территориальное общественное самоуправление в российском законодательстве появилось недавно – в начале 1990-х гг. При этом ТОС, как сказал профессор А.Н. Кокотов, «является стержневым направлением развития местного самоуправления», представляет собой истинно демократический институт, институт гражданского общества. Поэтому наша задача – развивать и укреплять территориальное общественное самоуправление [7, с.205].

Таким образом, в собственности ТОС находятся жилищный фонд, земельные участки, оборудование, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество. Определены и основные источники формирования имущества и материальных ресурсов ТОС: добровольные имущественные взносы и пожертвования от  юридических и физических лиц, гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением основных видов деятельности ТОС, доходы, получаемые от собственности, поступления от гражданско-правовых сделок, а также другие не запрещенные законом поступления.


Библиографический список
  1. Муниципальное право России: Учебник / М.В. Бородач, И.В. Граф и др., отв. ред. Г.Н. Чеботарев. М.: Юристъ. – 2005. – 294 с.
  2. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении / Н.С. Бондарь. М.: ОАО Издательский дом «Городец». – 2004. – 190 с.
  3. Желтухова Н.А. Финансово-экономическая организация территориального общественного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – Тюмень: Институт государства и права Тюменского государственного университета. – 2006. – № 5. – С. 24-29.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в редакции от  14.10.2014 г. № 317-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября2003 г. № 40 ст. 3822.
  5. Гражданской кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ в редакции 05.05.2014 года № 302-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301.
  6. Зеленцов В.В. Развитие территориального общественного самоуправления в 1990-е гг. (на примере Новосибирска, Кемерова, Барнаула). URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/306/image/306-065-068.pdf
  7. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. – М.: Юристъ. – 2005. – 384 с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общественная палата Кемеровской области провела общественную экспертизу проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации».

Законопроект направлен на установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления (ТОС) как некоммерческой организации и предоставление ТОС мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг.

Это планируется достигнуть внесением изменений в статью 27 Федерального закона № 131-ФЗ (в части установления особенностей гражданско-правового положения ТОС); в подпункт «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части особенностей сведений о ТОС, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц); в пункт 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в части дополнения перечня видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированной некоммерческой организации может быть оказана поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления, видом деятельности — развитие ТОС и поддержка гражданских инициатив по решению вопросов местного значения).

В соответствии с частями 1-4 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

По мнению членов Общественной палаты Кемеровской области, объем и перечень правовых норм законодательства Российской Федерации о НКО и общественных объединениях, действие которых предлагается отменить для ТОС, в проекте федерального закона определены корректно, доступно и полно для их реализации.

Согласно пункту 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются ГК РФ. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.

Представляется целесообразным исключение ТОС из числа некоммерческих организаций, как это ранее было сделано в отношении товариществ собственников недвижимости (товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ). Предложенное законопроектом исключение ТОС из числа НКО, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации и контроля за их деятельностью, целесообразно, исходя из специфики гражданско-правового положения ТОС. Деятельность ТОС направлена на решение вопросов местного значения (интересы ограниченного круга лиц — жителей соответствующей территории), тогда как целями НКО являются значимые направления деятельности для неопределенного круга лиц. Таким образом, установленный порядок государственной регистрации отдельно для ТОС позволит всем его членам, участвующим в работе организации, получить равные права и стать учредителями при его создании.

Как считают члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области, меры, предложенные в проекте Федерального закона, не только будут полно и обстоятельно способствовать разрешению актуальных проблем правоприменения в области различных аспектов деятельности ТОС, в том числе проблем, связанных с формированием имущества ТОС, применением в отношении ТОС специального порядка государственной регистрации и контроля за их деятельностью, но и существенно упростят решение организационных вопросов деятельности ТОС.

Видится целесообразным введение в законодательство РФ правовой нормы, предусматривающей передачу имущества ТОС в случае его ликвидации местной администрации, поскольку это соответствует специфике гражданско-правового положения ТОС и на практике приведет к решению проблем правоприменения, связанных с судьбой имущества ТОС в случае его ликвидации.

По мнению экспертов региональной Общественной палаты, содержание этой нормы полностью соотносится с общими принципами, установленными ГК РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» в отношении судьбы имущества НКО в случае его ликвидации, а также пунктом 4 статьи 49 ГК РФ.

Исходя из действующего законодательства, имущество НКО в случае ликвидации должно быть использовано на цели и задачи НКО. Соответственно, если имущество ТОС приобреталось для решения проблем ТОС, а значит на нужды его учредителей, то и использоваться оно должно для их нужд после ликвидации ТОС. Организовать такое использование не в ущерб членам ТОС может только местная администрация. Однако, отмечают в Общественной палате Кемеровской области, необходимо закрепить четкий механизм передачи имущества, ликвидированного ТОС местным администрациям.

Исходя из специфики гражданско-правового положения ТОС, указанное в пояснительной записке предположение о том, что внесение сведений об учредителях ТОС в единый государственный реестр юридических лиц не потребуется, будет применяться на практике федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной регистрации юридических лиц, без закрепления соответствующей нормы в законодательстве Российской Федерации.

Проектом Федерального закона четко определено, что заявителем при государственной регистрации территориального общественного самоуправления при его создании выступает лицо, определенное собранием (конференцией) по вопросу организации территориального общественного самоуправления, тогда как учредители (участники) ТОС это граждане, принявшие участие в собрании, конференции по вопросу его организации (осуществления территориального общественного самоуправления). Исходя из этого, действие статей 13.1, 23, 23.1 и 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федерального закона «Об общественных объединениях» на ТОС не распространяется, а иные положения законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях применяются к территориальному общественному самоуправлению постольку, поскольку иное не установлено настоящими Федеральными законами.

То, что внесение сведений об учредителях ТОС в единый государственный реестр юридических лиц не потребуется, по мнению членов и экспертов Общественной палаты Кемеровской области должно быть закреплено законодательно.

С принятием представленного законопроекта в предложенной редакции будут законодательно определены особенности регулирования деятельности ТОС как НКО; установлены особенности сведений о ТОС, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; ТОС смогут получать меры поддержки, предусмотренные для социально ориентированных НКО — исполнителей общественно полезных услуг. Вместе с тем ТОС определено в качестве одной из форм участия населения в решении вопросов местного значения.

На основании изложенного члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области полагают, что предложенный законопроект подлежит рассмотрению и дальнейшему претворению в жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В краевую Общественную палату на рассмотрение поступили проекты федеральных законов «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (законопроект № 1) и «О внесении изменения в главу 8 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (законопроект № 2).

Согласно пояснительным запискам, законопроекты подготовлены в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1-а Перечня поручений Президента РФ от 7 сентября 2017 г. №Пр-1773. Правительству РФ поручено представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, предусматривающих установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления (ТОС) как некоммерческой организации (НКО), предоставление ТОС мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных НКО — исполнителей общественно полезных услуг.

Рассмотрев данные законопроекты, Общественная палата Хабаровского края, ссылаясь на статьи Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», отметила, что документы подлежат доработке в части признания ТОСов отдельным самостоятельным видом НКО и дополнения перечня видов деятельности социально ориентированных НКО деятельностью по развитию ТОС и поддержке гражданских инициатив по решению вопросов местного значения.

«Законопроектами не предусмотрены некоторые особенности регулирования деятельности ТОС как НКО. В частности, не урегулированы внутриорганизационные правоотношения участников; не определена ответственность участников за последствия действий; не предусмотрены меры регулирования в условиях монопольного положения ТОС на территории муниципального образования», — рассказала заместитель председателя Общественной палаты Хабаровского края Галина Кононенко.

По мнению общественников, меры поддержки, предложенные в законопроекте № 1 не позволяют в полном объеме разрешить актуальные проблемы правоприменения в области различных аспектов деятельности ТОС, в том числе указанных в пояснительной записке и связанных с определением состава учредителей (участников) ТОС и формированием имущества ТОС.

«Применение законопроекта № 1 в представленной редакции повлечет организационно—правовые последствия для ТОС в части реализация права деятельности в качестве юридического лица, обязанность государственной регистрации и отчетность всех видов, ответственность и контроль всех органов одновременно», — пояснила Галина Кононенко.

Одновременно общественники считают, что на уровне федерального законодательства необходимо установить право ТОС на компенсацию затрат, понесенных в связи с его учреждением, в случае ликвидации по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также предусмотреть право направления активистов ТОС на повышение квалификации за счет средств местных бюджетов или средств, предусмотренных в рамках соответствующих программ по развитию ТОС.

 

Эта публикация на сайте Общественной палаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×
×
  • Создать...